Однако многие люди, в том числе начинающие предприниматели, не понимают разницы между ними. Они имеют разные аспекты и функции, о которых мы и поговорим. В этой статье разберемся подробнее в понятиях «торговая марка» и «бренд».
Что такое бренд?
Понятие подразумевает комплекс мер, составляющих самоидентичность компании. К ним относятся:
Логотип и фирменный стиль - айдентика компании (логотип, цвета, формы, шрифты и т.п.) создает узнаваемый образ, вызывающий определенные ассоциации у потребителя. Он сразу понимает, что это за продукт, кто его производитель, какие характеристики у него и т.д.
Ценности и культура – это может быть социальная позиция (поддержка определенных сообществ, общественных движений и т.п.), борьба за экологию, главный месседж, транслируемый компанией.
История и репутация – аудитория более лояльна к компаниям, не имеющим значительных «пятен» на репутации.
Итак, бренд определяет, кто вы как компания, которую вы предлагаете своим клиентам и какие ценности имеете. От правильной подачи элементов, формирующих бренд, во многом зависит лояльность аудитории и, как следствие – прибыль компании.
Разработка каждого из элементов бренда имеет свою специфику. Доверить эту работу лучше профессионалам, специализирующимся на брендинге. В России одним из крупнейших брендинговых агентств является BrandLab. Ознакомиться с портфолио и перечнем услуг компании можно на официальном сайте https://brandlab.ru/. Через форму обратной связи всегда можно связаться с профильными специалистами и обсудить свой проект.
Что такое торговая марка?
Это конкретный уникальный символ (логотип, цвет, шрифт, слоган, название и т.д.), используемый для идентификации вашей продукции среди предложений конкурентов. ТМ – объект авторского права и интеллектуальной собственности компании. Она выполняет следующие функции:
Позволяет быстро отличить продукцию вашей компании от аналогов бизнес-конкурентов.
Защищает зарегистрированный символ от копирования и незаконного использования, в том числе взыскания возмещений с недобросовестной компании, разоблаченной на плагиате.
Следовательно, торговая марка является юридическим инструментом и помогает потребителям без проблем отличать вашу продукцию от предложений конкурентов.
Разница между понятиями «бренд» и «торговая марка»
Оба понятия связаны с идентичностью и разрешением продукции на рынке. Они определяют, кто вы как компания и что вы предлагаете потребителям. На этом общие черты заканчиваются.
Различия между понятиями таковы:
1. Законодательный статус:
- торговая марка подлежит обязательной регистрации. Она защищена юридически от копирования и несанкционированного использования в соответствии с действующим законодательством об интеллектуальной собственности;
- бренд – это скорее концепция, не подлежащая регистрации.
2. Возможности применения:
- торговая марка регистрируется и закрепляется за определенной продукцией или услугой в соответствии с классификацией Международного реестра;
- бренд может включать несколько продуктов или вообще всю компанию.
3. Значение:
- ТМ создается для различия товара на рынке среди аналогов и его юридической защиты. Она касается чисто одного продукта или услуги;
- бренд создает общий характер компании, ее стиль, идентичность.
Итак, оба понятия – бренд и торговая марка – это важные элементы для любого бизнеса. Они необходимы для самоидентификации компании и защиты ее интеллектуальной собственности в правовом поле.
Оба элемента могут изменяться с течением времени — компания может сделать ребрендинг или зарегистрировать новый торговый знак.