Что такое CRM?
Начнем с обзора основ. CRM расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами». Система CRM помогает собирать, хранить, получать доступ и использовать все данные о клиентах. От их контактной информации до истории покупок, заметок о продажах и т. д.
Благодаря использованию CRM осуществляется автоматизация маркетинга и продаж вашей продукции или услуг с использованием всех возможностей современных технологий.
Преимущества CRM
Итак, давайте рассмотрим основные преимущества, которые CRM может принести бизнесу.
1. Централизация данных о клиентах.
Основная причина, по которой компании начинают использовать CRM, – это централизация данных о клиентах в одном месте.
Это приносит много преимуществ бизнесу:
- Теперь к данным о клиентах могут получить доступ все необходимые сотрудники в бизнесе.
- Они могут получить доступ к данным о клиентах из любого места. Будь то в офисе, в командировке или дома.
- Когда сотрудник обновляет запись о клиенте, он обновляет ее во всем бизнесе.
- Данные о клиентах не теряются в личных почтовых ящиках, блокнотах или неуместных записях разговоров.
Фрагментация данных может быть причиной многих недостатков бизнеса. Система CRM позволит вам централизовать всю информацию о клиентах, гарантируя, что данные всегда будут в безопасности.
2. Автоматизация сбора данных.
Будем откровенны, сбор и расшифровка данных вручную плохое решение.Это невероятно огромная трата времени и денег.
Современная система CRM может автоматизировать процесс создания файлов клиентов и сбора всей информации. При правильной интеграции система CRM будет автоматически собирать контактную информацию о клиентах, историю покупок, запросы на поддержку, заметки о продажах и многое другое.
Вся эта информация затем аккуратно отображается на панели инструментов, к которой вы можете получить доступ в любое время. Это позволяет вам ежедневно принимать важные решения.
Представьте, что один из представителей службы поддержки видит, что 3 клиента ожидают поддержки. Система CRM может сообщить, что один из них совершил 6 крупных покупок за последние 3 месяца и, вероятно, имеет более высокий приоритет.
3. Улучшение коммуникации между отделами.
Коммуникацию внутри отделов бизнеса всегда можно улучшить. Система CRM может легко улучшить её, не прибегая к тренингам команды или лишним каналам связи.
Представьте, что клиент звонит в службу поддержки, чтобы решить проблему с продуктом. Во время разговора он сообщает представителю службы поддержки, что изменил адрес электронной почты. После этого представитель службы поддержки обновляет адрес электронной почты клиента в системе CRM.
На следующее утро отдел маркетинга составляет список адресов электронной почты клиентов для их следующей маркетинговой кампании по электронной почте. Без необходимости в каких-либо электронных письмах или чатах группа поддержки обновляет адрес электронной почты клиента для маркетинговой команды.
4. Снижение эксплуатационных расходов.
Благодаря автоматизации задач и улучшенным данным, система CRM позволяет значительно снизить операционные расходы.
Если вы в настоящее время не используете систему CRM, подумайте, сколько времени сотрудники тратит на сбор и поиск данных о клиентах.
Сколько писем было отправлено между отделами только для обновления файлов клиентов?
Помните, время – деньги, и, если вы застряли в повторяющихся и неэффективных задачах, вы теряете деньги.
5. Повышение эффективности и дохода бизнеса.
Все эти преимущества сводятся к одному выводу: система CRM может повысить эффективность бизнеса, сократить расходы и увеличить доходы.