Статьи

Как составить эффективный сценарий для чат-бота?



Чат-бот – универсальный инструмент для выполнения рутинных однотипных задач службы поддержки интернет-магазина. Он отвечает на распространенные вопросы, избавляя клиентов от долгого ожидания свободного менеджера.

За счет него можно поднять конверсию и увеличить лояльность аудитории. Однако эффективен инструмент только при условии грамотно составленных сценариев и удачно сформулированных реплик. Мы подготовили подробную инструкцию о том, как создавать такие диалоги для виртуального помощника.

Особенности и задачи текстов для чат-бота

Функции текста для чат-ботов практически не отличаются от целей скриптов для отдела продаж. Они должны подводить покупателя к нужному целевому действию: заказу услуги, приобретению товара, регистрации на какое-либо мероприятие.

Один ещё совет, коль получилась такая возможность, как контролировать удаленных сотрудников продаж, руководителей подразделений, и что может дать тренинг В2В в Украине, по всей территории России и другим странам СНГ.

Роботизированный онлайн-консультант – это программа, которая снимает лишнюю нагрузку с персонала и сокращает издержки компании. В основе ее работы – текст и заранее подготовленные сценарии.

Робот отвечает клиенту стандартными репликами, не умеет импровизировать и перестраивать общение, если что-то пошло не так. Поэтому важно заложить в него простые, последовательные и логичные ответы, детально продумав вероятные реакции клиента на разные фразы. От текстового сценария будет зависеть, дойдет ли посетитель до конверсии или же ничего не поймет и покинет сайт, так и не оформив покупку.

Ключевые характеристики хорошего текста для чат-бота:

  • понятные лаконичные фразы. Основная задача программы – экономить время клиентов, максимально упрощать процесс выбора товара/услуги. Для реализации этой цели создаются однозначные фразы с понятным смыслом, благодаря которым аудитория быстро и точно поймет суть сообщения;
  • согласованность реплик. Правильная структура диалога в чат-боте состоит из понятной последовательности. Все элементы, включая кнопки, сообщения и быстрые ответы, должны соответствовать логике и давать четкие руководства к действию;
  • имитация «живого», вовлекающего диалога. Механическая выдача нужной информации по клику – не единственная функция бота. Его цель – провести собеседника вглубь структуры, вовлечь в виртуальный разговор, задать наводящие вопросы. К этому и стоит стремиться при разработке текстовых скриптов. «Живой» диалог содержит элементы юмора, эмодзи, не сухие ответы;
  • продуманные названия быстрых ответов, кнопок. Текст, указанный на кнопках и в быстрых ответах, необходимо наделять емким смыслом, дающим понять, что произойдет вслед за кликом;
  • плавное подведение к конверсионному действию. В первую очередь чат-бот решает задачи бизнеса. Это больше рабочий, чем развлекающий инструмент. Вместо общих размытых фраз он должен предлагать помощь и готовые варианты решения конкретного вопроса/проблемы, проводить по воронке продаж к конверсии.

Качественный диалог улучшает пользовательский опыт, усиливает влияние бренда, рассказывает о компании что-то новое, соответствует ожиданиям и закрывает потребности в контексте запросов собеседника.

Пошаговый план подготовки эффективного сценария

Текстовые сценарии для роботизированных онлайн-консультантов требуют тщательной подготовки. Предлагаем действовать по проверенному алгоритму.

Ставим цели

Для начала нужно продумать задачи и цели, а затем уже приступать к работе над цепочкой сообщений.

Возможные варианты целей:

  • помогать с выбором товара;
  • консультировать по отдельным вопросам;
  • собирать лиды;
  • отрабатывать возражения;
  • осуществлять техническую поддержку;
  • прогревать аудиторию, побуждать к покупке;
  • оформлять заказы;
  • расширить клиентскую базу;
  • собирать обратную связь.

Дальнейшая работа выстраивается в зависимости от поставленной цели. Можно взять и несколько задач, за которые будут отвечать отдельные логические блоки.

Составляем правильное приветствие

Приветствие в чате должно заинтересовать посетителя и ненавязчиво подтолкнуть его к переходу по кнопкам.

Плохой вариант – «Чем могу помочь?». Клиент изначально не знает о возможностях бота и не понимает, о чем можно спросить. Предлагайте помощь и задавайте конкретный вопрос: «Здравствуйте! Помочь подобрать платье?». Далее даем варианты: «Вечернее или повседневное», «Короткое или длинное» и так далее. Клиент поймет, что виртуальный ассистент разбирается в параметрах товара и позволит сократить продолжительность поиска.

Составляя приветствие, нужно пытаться понять, на каком этапе принятия решения находится потребитель. Делайте так, чтобы клиент был инициатором дальнейшей беседы. Для многозадачных ботов стоит выносить в приветствие меню с кнопками, ведущими в различные цепочки чата.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
GAVICK PRO

GAVICK PRO

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии GavickPro

СМОТРЕТЬ

LEOTHEME

LEOTHEME

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии LeoTheme

СМОТРЕТЬ

SMARTADDONS

SMARTADDONS

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии SmartAddons

СМОТРЕТЬ

THEMEFOREST

THEMEFOREST

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии ThemeForest

СМОТРЕТЬ

HOTJOOMLA

HOTJOOMLA

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии HotJoomla

СМОТРЕТЬ

ICETHEME

ICETHEME

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии IceTheme

СМОТРЕТЬ

VTEM

VTEM

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии Vtem

СМОТРЕТЬ

JOOMLAXTC

JOOMLAXTC

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии JoomlaXTC

СМОТРЕТЬ

RocketTheme

RocketTheme

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии RocketTheme

СМОТРЕТЬ

JoomlArt

JoomlArt

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии JoomlArt

СМОТРЕТЬ

JoomShaper

JoomShaper

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии JoomShaper

СМОТРЕТЬ

BowThemes

BowThemes

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии BowThemes

СМОТРЕТЬ

JoomlaBamboo

JoomlaBamboo

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии JoomlaBamboo

СМОТРЕТЬ

OmegaTheme

OmegaTheme

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии OmegaTheme

СМОТРЕТЬ

Shape5

Shape5

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии Shape5

СМОТРЕТЬ

YouJoomla

YouJoomla

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии YouJoomla

СМОТРЕТЬ

BonusThemes

BonusThemes

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии BonusThemes

СМОТРЕТЬ

YooTheme

YooTheme

Шаблоны и расширения от дизайнерской студии YooTheme

СМОТРЕТЬ

Cooper